Бизнес-идея: организовываем кейтеринг

Одним из самых быстрорастущих и перспективных направлений развития малого бизнеса в наши дни является кейтеринг. Чем интересно это направление? Какие у него особенности и подводные камни? Но обо всем по порядку.

Существует несколько разновидностей кейтеринга:

  • обслуживание на выезде с привлечением поваров и официантов;
  • доставка продуктов питания в офис.

Первый вариант сопряжен со множеством нюансов в организации подобных мероприятий — от подбора официантов до приобретения специализированного оборудования. Второй же вариант более прост в плане организации и именно он будет рассмотрен в рамках данной статьи.

Услуги по доставке готовых горячих блюд в офис всегда будут востребованы, так как офисные сотрудники, как правило, не располагают временем на поход в кафе в обеденный перерыв. Кроме того, при обращении к услугам кейтеринга «офисникам» не приходится везти еду с собой из дома. Заказ таких обедов удобен еще и тем, что позволяет выбрать из нескольких блюд, а в состав заказа входят такие необходимые мелочи, как хлеб, салфетки и зубочистки. Кстати, если Вас интересует доставка вкусных обедов в офис в Санкт-Петербурге — посетите сайт kulinarov-spb.ru

Итак, если принято решение заняться кейтерингом, то сначала надо определиться, кто будет основными клиентами фирмы? Есть смысл остановить свой выбор на офисных сотрудниках среднего звена. Приблизительная стоимость обеда для таких клиентов будет равна примерно 100 рублям, себестоимость же будет в районе 40 рублей. Поскольку конкуренция в этой сфере есть и немаленькая, то может возникнуть желание снизить розничную цену в расчете на завоевание большего числа клиентов. Однако делать этого не стоит, так как в этом случае придется готовить из самых дешевых продуктов, что неминуемо повлечет за собой снижение качества и, как следствие, — потерю клиентов. Лучше пойти другим путем и вместо снижения цены расширить ассортимент, предлагая специализированные блюда для вегетарианцев, беременных, больных сахарным диабетом, целиакией и т.д. Дополнительно можно включать блюда в соответствии с сезоном, например постные, а также устраивать акции вроде «Каждый десятый обед — за полцены!».

Важным пунктом на пути к заработку в сфере кейтеринга является поиск помещения и закуп оборудования. Надо понимать, что помещение должно быть разбито на несколько зон: производственную, складскую и офисную. Каждая из зон должна быть достаточного размера для оптимального решения своих задач. При этом производственное помещение должно включать в себя несколько цехов: горячий, холодный и кондитерский. Важно чтобы помещение располагалось неподалеку от крупного транспортного узла. При выборе оборудования для производства необходимо помнить, что импортное оснащение обойдется дороже.

Следующим шагом в организации кейтеринг-бизнеса будет поиск персонала. Очень важно нанять квалифицированных поваров и опытных курьеров. От первых будет зависеть вкус готовых блюд, а от вторых — скорость их доставки. Для успеха в кейтеринге и то и другое будет одинаково значимо.

Итак, исходя из перечисленных пунктов легко понять, что кейтеринг — несомненно перспективная бизнес-ниша и при грамотных расчетах и упорном труде может давать постоянно растущий доход.

sovety-kulinara.ru