Существуют ли плохие продукты?

Все мы не однажды слышали: «Человек есть то, что он ест».Существуют ли плохие продукты? Благодаря современным исследованиям истинность этого афоризма сегодня очевидна, как никогда прежде. Пища, которую мы съедим сегодня, уже завтра превратится в живые клетки и ткани, из которых состоит организм. Внимательно вглядитесь в то, что лежит у вас на тарелке, все эти жиры, белки и углеводы, предназначенные для питания, попадут в клетки вашего тела.

А теперь вдумайтесь в такое утверждение: «Не существует продуктов, которые были бы плохи по своей сути». Впервые я услышала это от одного врача на семинаре, посвященном вопросам интегративной медицины. Первой моей реакцией был однозначный протест: как это «не существует»? Да их полно! Современный мир буквально держится на них! Зайдите в любой супермаркет, и у вас голова пойдет кругом от обилия того, что мы по недоразумению называем продуктами. В этих поделках пищепрома вы с трудом обнаружите жалкие следы «натуральных» и «цельных» компонентов.

Однако с того дня во мне поселились сомнения, мне захотелось разобраться, и, узнав больше, я в конце концов пришла к выводу, что тот врач был прав. Действительно не существует продуктов, плохих по своей природе. Нужно изрядно постараться, чтобы сделать их плохими.

Как-то раз в 2004 году один пациент пришел ко мне, держа в руках бутылку энергетического напитка. «В нем есть транс-жиры?» — спросил он. Я хотела ответить: «Нет», — но подумала, что на самом деле никогда не вчитывалась в то, что написано на этикетке. И хотя в колонке «Энергетическая ценность» было указано: «Жиры — 0%», мы обнаружили, что в состав напитка все-таки входит частично отвержденное растительное масло (а заодно — как же без них! — искусственные красители, ароматизаторы и вкусовые добавки).

За время, прошедшее с того дня, компания провела ребрендинг, и теперь тот же самый продукт продается почти повсеместно, привлекая потребителей своим якобы клубничным или лимонно-лаймовым вкусом. Есть что-то ироничное в том, что это пойло продвигают на рынке под девизом: «Пей больше, пей чаще, и скоро ты станешь похожим на настоящую звезду большого спорта».

Пациент, о котором я рассказала, сам занимается спортом на высоком профессиональном уровне — он троеборец мирового класса. Именно он поведал мне о новой маркетинговой политике компании-производителя, ради чего не поленился специально приехать в мой офис.

По понятным причинам сложившаяся ситуация его сильно расстроила. Ему не давала покоя мысль о том, что некогда уважаемая фирма, имеющая контракты на обеспечение энергетическими напитками участников чуть ли не всех крупнейших спортивных мероприятий и соревнований, являющаяся их крупнейшим, если не эксклюзивным поставщиком, теперь использует для производства своей продукции транс жиры и как ни в чем не бывало продолжает сбывать ее атлетам, а заодно и родителям, которые покупают эти напитки для своих детей.

Мораль истории проста: читайте все, что написано на этикетках. Вас должна интересовать не только энергетическая ценность, но и состав продуктов. Заметив среди ингредиентов нечто «взрывоопасное», разумнее всего отказаться от покупки.

sovety-kulinara.ru